beenhere
БЭст Консалт
консалтинговые и аутсорсинговые услуги
Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование — это работа, направленная на сбор и последующий всесторонний анализ информации о состоянии рыночной ситуации, о предпочтениях и поведении потребителей и других игроков рынка.
Маркетинговые исследования позволяют выбрать эффективную стратегию, снизить предпринимательский риск, добиться успеха по продвижению продукта, удовлетворить потребности покупателя. При условии качественно проведенного маркетингового исследования, у компании есть все шансы снизить бизнес-риски, добиться максимальной прибыли, дальнейшего развития и роста с своей сфере.
Особенно востребованы такие исследования там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.
Можно выделить два основных направления маркетинговых исследований:
- Выявление проблем, то есть изучение потенциала рынка, доли рынка и так далее;
- Решение проблем, то есть исследование товара, ценовой политики, сегментации рынка и так далее.
После того, как полученные данные систематизированы, обработаны и проанализированы, составляется отчет.
Следующие вопросы помогут Вам определиться с необходимостью проведения маркетингового исследования для вашей компании:
- Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах?
- Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения?
- Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений (помимо внутренних сведений)?
- Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования?
- Достаточно ли времени для проведения исследования?
В том случае, если Вы дали положительный ответ более, чем на 3 вопроса, то стоит всерьез задуматься о проведении маркетингового исследования.